ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБОУ «Майинская  средняя общеобразовательная школа

имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2014-2018 годы

  1.  

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская  средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» по теме: «Школьный Бизнес-инкубатор как условие самореализации успешной личности» на 2014-2018 годы»

  1.  

Основание для разработки Программы

  • Конституция РФ
  • Конвенция ООН «О правах ребенка»
  • Закон «Об Образовании» РФ, РС(Я)
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 г. №124 – ФЗ);
  • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196)
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
  • Требования СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» (от 11.04.2000 3 №170 – II)
  • Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от. 24.03.2009 г. №107
  • Программа развития образования в Мегино-Кангаласском улусе «Мэнэ кэскилэ -5»
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская  средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»
  1.  

Заказчики Программы

Школьный управляющий совет, педагогический коллектив, социум

  1.  

Научно-методические основы

 

  1. Кондратьев П.П. «Сатабыл» ИРО и ПК Якутск, 2004 г. .
  2. Гурьянова М.П. «Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов /М.П.Гурьянова. – Минск; Омолфея 2002.
  3. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы: Опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений.: М. –2003.-128 с.
  4. Кондратьева Л.Е. «Социальное партнерство как форма реализации социальных проектов на селе: автореф. дисс… к.п.н./ Л.Е. Кондратьева; Нижний Новгород 2009 г..
  5. Лизинский В.М. «Идеи к проектам и практика управления школой»: М.,ОЦ «Педагогический поиск», 2000 г.
  6. «Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы». Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем. Под редакцией А.М. Моисеева – М., Педагогическое общество России, 1999 г.;
  7. «Управление школой: теоретические основы и методы». Пособие для руководителей образовательных учреждений. Под редакцией В.С. Лазарева – М. :Центр социальных и экономических исследований, 1997 г. ;
  8. Филиппова Е.Ф. «Социальное партнерство – условие развития школы / Е.Ф. Филиппова // Справочник руководителя ОУ.-2004.
  9. Фрумин И.Д., Пинский А.М. Система координат, или Возможная схема разработки программы развития школы.//Директор школы, 2001.-№9.;
  10. Методическое пособие по созданию Школьного бизнес-инкубатора АУ ДПО «Бизнес-школа РС(Я)»
  1.  

Идея Программы

  • реализация программы развития школы будет формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования через введение экономическую грамотность;
  • предоставит каждому ребенку условия для развития личностного потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме.

 

  1.  

Основные разработчики Программы       

Администрация МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский  улус»

  1.  

Цель Программы

Разработка, апробация и внедрение  модели школы нового типа – Школьный Бизнес-инкубатор

  1.  

Задачи программы

- Создание

-Повышение качества образования;

-Совершенствование содержания и структуры учебно-воспитательной деятельности, форм обучения, технологий и методов обучения;

-Создание условий для совершенствования педагогов;

- Организация  системы работы с внешними партнерами.

- Реализация идей, инициатив и проектов, способствующих совместной деятельности учащихся, родителей, общественности и учреждений.

-  Создание эффективной материально-технической базы для реализации целей.

-Воспитание будущего хозяина земли, готового к новым формам хозяйствования в условиях устойчивого развития современной многоукладной экономики.

  1.  

Сроки и этапы реализации программы

Iэтап: организационно-методический

(2014-2015 г.)

-Анализ СКС.

- Изучение и анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы  по проблеме предпринимательства в образовании в сельской школе.

- Подбор и апробация  методического  инструментария  по сопровождению  деятельности школы.

- Создание системы работы с научными организациями, производственными предприятиями.

-    Подбор и расстановка кадров.

- Создание  и подготовка материально-технической базы.

  1.  

II этап: структурно-содержательный (2015-2017г.г.)

-   Внедрение в практику разнообразных форм и методов работы по развитию  направлений деятельности.

 - Создание и коррекция модели содержания деятельности Школьного Бизнес-инкубатора.

-  Организация проектно-исследовательской деятельности  на основе тесного сотрудничества с социальными партнерами.

- Улучшение материально-технической базы.

  1.  

IIIэтап: контрольно-аналитический (2017-2018г.)

- Анализ и обсуждение достигнутых результатов, форм и методов работы.

- Диагностика и анализ профессионального самоопределения  учащихся

- Изучение и анализ развития исследовательской деятельности школы по данной проблеме.

- Диссеминация инновационной деятельности педагогов.

  1.  

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский  улус», субъекты образовательного процесса

  1.  

Объем и источники финансирования

Программа реализуется за счет бюджетных средств, привлеченных средств из числа спонсоров, участия в грантовых конкурсах.

  1.  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  -Создание модели школы нового типа – Школьного Бизнес-инкубатора

 -Развитие ключевых компетенций обучающихся через систему практико-ориентированной подготовки обучающихся предпринимательской деятельности.

-Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;

-Высокое качество образования;

 -Формирование будущего хозяина села, готового к новым формам хозяйствования в условиях устойчивого развития современной многоукладной экономики.

-Воспитание школьников (духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и другие аспекты);

-Профессиональная ориентация учащихся;

-Партнерство с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу;

-Социализация и социальная адаптация учащихся;

-Повышение конкурентноспособности образовательного учреждения.

  1.  

Система организации контроля Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов Контроль выполнения Программы

Представление ежегодных публичных отчётов по выполнению основных мероприятий, реализуемых Программой, и достижение индикативных показателей эффективности  их исполнения на общем сайте.

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет (декабрь, январь).

  1.  

Принята

Педагогическим советом

  1.  

Согласована

Главой МР «Мегино-Кангаласский улус»