Летние отряды "Солнышко" и "Веселые нотки"

Художественно-творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая форма человеческой деятельности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
·        Вокальная и хореографическая деятельность
·        Конкурсные программы
·        Творческие конкурсы
·        Концерты
·        Творческие игры
·        Праздники
Для осуществления систематической работы по данному направлению созданы следующие отряды:
·        «Веселые нотки»
·        «Солнышко»
Формы работы
·        Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
·        Декоративно-художественные конкурсы (рисунки по якутским сказкам и т. д.)
·        Развлечения и игровые программы («День бантиков», «Вечер пародии» и т. д.)
·        Фестиваль талантов «Минута славы»
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период работы лагеря работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Объединение в кружки предоставляет учащимся возможность более глубоко изучать предлагаемый материал, что способствует развитию познавательного интереса и развитию творческих способностей.
Кружковая деятельность включает в себя возможность развития детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
·        Изучение интересов детей;
·        Презентация кружков на линейке в начале смены;
·        Ознакомление детей с режимом работы кружков;
·        Самоопределение детей и запись их в кружки;
·        Деятельность ребят в кружках.
·        Текущее отражение результатов деятельности детей;
·        Подведение итогов работы кружков в конце смены.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
·        Безусловная безопасность всех мероприятий
·        Учет особенностей каждой личности
·        Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
·        Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
·        Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня
·        Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
·        Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Содержание деятельности
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки. И поэтому мы в лагере  решили организовать Детскую республику для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свой герб, песня, девиз.  Каждый житель города носит галстук соответствующего цвета. В городе избирается мэр. Магистрат: комиссия по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению, пресс-центр. Из числа жителей городов выбираются депутаты в республиканскую думу и правительство (министерства по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению), пресс-центр. Республикой правит  президент.
 В программе смены предполагается участие  учащихся Майинской СОШ им.В.П.Ларионова». Участники разделены на 2 отряда (города): красные, синие. Отряды формируются по разновозрастному принципу. Программа реализует несколько профилей.
                                                                                                          В программе лагеря:
 - Тематические занятия: вокал, ритмика, эстрадный танец,  актерское мастерство и съемка видеоклипа.
 - Танцевальные и музыкальные занятия – разучивание танца-визитки и песни-визитки детского лагеря;  разучивание и исполнение общелагерных песен.
  - Развлекательная программа: Минута славы, Конкурс актерского мастерства, День большого Шоу, Карнавал, Интеллектуальное шоу, День наоборот и др.
                                                                                                                             Кадровое обеспечение
Педагоги муз.школы  руководитель кружка рисования, музыкальный руководитель лагеря, воспитатели лагеря.

Материально-техническое обеспечение

      Игротека, призовой фонд, оснащение кабинета рисования, оснащение кабинета музыки: муз. центр, караоке-центр, фортепиано,  аудиотека
 
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
·        Укрепление здоровья детей;
·        Улучшение социально-психологического климата в лагере;
·        Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
·        Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
·        Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка;
·        Привитие навыков самообслуживания; уважение к родной природе.


ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ

МОНИТОРИНГ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ОТЧЕТ ЛАГЕРЯ

ПЛАН ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ