Проект жизнедеятельности летних лагерей « Палитра» МБОУ "Майинская СОШ им В.П. Ларионова
с углубленным изучением отдельных предметов"


Занятость подростков в летний период – особая проблема любого образовательного учреждения. Летний лагерь труда и отдыха даёт возможность занять учащихся общественно-полезным трудом, получить знания умения и навыки которые могут быть  применимы в дальнейшей жизни. К тому же для многих подростков, в силу их психофизиологических особенностей, физический труд и сам по себе предпочтительнее, даёт выход энергии завершается конкретным – зримым и ощутимым результатом,  непосредственное участие детей в общественно полезном производительном труде, является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. В каникулярный период, особенно летом, когда подросток большую часть времени предоставлен самому себе и влиянию улицы огромен риск проявления асоциальных форм поведения несовершеннолетних.
     Лагеря труда и отдыха разумно сочетают отдых, труд и укрепление здоровья школьников с трудовым воспитанием, способствуют развитию их общественной активности, подготовке учащихся к выбору профессии.
Администрация МБОУ «Майинская  СОШ им. им.В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» совместно с  СХПК « Куолас» , МАОУ « Рассолодинская СОШ» ведет системную работу по организации летнего труда и отдыха учащихся  посредством привлечения детей в летнее время к сельскохозяйственным работам.
   В 2013-2014 году планируется строительство стационарного лагеря  в    местности:  « Мандай» с.Техтюр, с.Павловск  « Бригантина»

Цель:

Создание трудового пространства в развитии сельского ученика, способного адаптироваться в условиях современного динамического общества, посредством активного привлечения к сельскохозяйственному труду и максимального приближения к земле.

Задачи:

- подготовка учащихся к трудовой деятельности;

- вовлечение подростков в сельскохозяйственную деятельность;

- ориентирование деятельности лагеря на предупреждение безнадзорности и профилактики правонарушений  несовершеннолетних;

- привитие осознанного отношения к формированию здорового образа жизни;

- создание благоприятного морально-психологического климата через комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и здоровье учащихся, режим питания и отдыха;

- организация совместной работы лагеря с различными предприятиями, общественными организациями, родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Характеристика результатов работы

  В последние годы администрацией района, управлением  образования по целевой программе «Мэцэ Кэскилэ» особое внимание уделяется организации летнего отдыха детей и подростков: лагеря дневного пребывания, лагеря труда и отдыха, стационарные лагеря. Актуальными остаются задачи нравственного и гражданского патриотического и трудового воспитания, укрепления здоровья учащихся, профилактики детской безнадзорности и преступности  среди детей и подростков в летнее время.

   В течение многих лет школа работает над организацией летнего отдыха и оздоровления детей. В данное время в нашей школе функционируют   лагеря: образовательный «Галилео», эколого-оздоровительный «Родничок», культурно-эстетический « Солнышко», « Веселые нотки», спортивно- языковой  «Гармония », лагерь труда и отдыха   « Дружба» и трудовая бригада «Ларионовцы»,   с агротехническим и агротехнологическим  уклоном. Здесь дети учатся не только выращивать овощи, но и изучают местную флору и фауну, создают свои научно-исследовательские проекты, а также будут работать по благоустройству территории школы и с.Майя, по договору СХПК «Куолас» строительство изгороди. Созданы по инициативе наших учителей: туристко- краеведческий лагерь «Турист» -  для детей, интересующихся туризмом и     сплав на байдарках  по р.Буотама.

 

 

Методическое обеспечение программы: система деятельности администрации школы по организации лагерей  ; система распределения, учета и оценивания трудовых дел; система стимулирования деятельности воспитанников в лагере; система начисления заработной платы воспитанников. "

 

 Критерии эффективности программы. Эффективность реализации Программы деятельности лагеря  определяется сформированностью в воспитанниках социально-значимой личности, обладающей комплексом личностных качеств, которые помогли бы адаптироваться в социуме и в самостоятельной жизнедеятельности после выпуска из школы. Эффективность реализации программы определяется тем, учится ли воспитанник производить продукцию собственным трудом, выбирать виды своей трудовой деятельности с учетом потребностей ЛТО и индивидуальных возможностей и интересов, определять сложность и качество выполненной работы, адекватно оценивать свой труд и труд своего товарища, применять разработанную систему поощрений и штрафов.

 

Условия для успешной реализации программы:

  • Создание мотивационно-ценностной воспитывающей среды (работа для себя – значит работа для  школы,  для общества);
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата в лагере через подбор педагогических кадров, близких по духовному и нравственному потенциалу;
  • Наличие стимулирующего фонда поддержки: заработная плата воспитанникам из улусного Центра занятости населения; школьный микроавтобус для выезда в село, в город, на спортивные соревнования с детьми других лагерей;  призы, подарки;
  • Действие "Службы занятости при лагере” в течение лета: начальник лагеря, воспитатели обеспечивают воспитанникам фронт трудовых дел;
  • Особенности режима: смена видов трудовой деятельности, организованный досуг, занятия по интересам, свободное личное время воспитанников;
  • Демократический принцип воспитательной работы: использование ученического самоуправления, учет заявок и предложений подростков; стремление идти в ногу со временем;
  • Защищенность и комфортность воспитанников в трудовой деятельности за счет налаженной системы труда в ЛТО и трудовой бригаде.
ПРОЕКТ ЛОУ